Проблемы подросткового возраста

ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА

Проблемы подросткового возраста

              Решение задач, стоящих перед подростком, требует преодо­ления немалых трудностей. Важно выработать правильную стратегию. Такая стратегия необходима при столкновении с  новыми требованиями, с которыми нельзя справиться при по­мощи ранее усвоенных и привычных форм поведения. Все это предполагает наличие соответствующих способностей.

           Процесс преодоления трудностей протекает следующим образом:

— сначала происходит «первичная оценка» ситуации;

— затем оцениваются собственные возможности, включая возможную поддержку со стороны окружающих;

— наконец, на основе неудач или новой информации мож­но прийти к оценке проблемы, включающей новую постанов­ку задачи и новые варианты поведения.

          Одним из примеров стратегии преодоления проблем является ведение дневника. Юноши ведут дневник главным обра­зом в ранний период взросления. Они начинают вести его в среднем на два года раньше, чем девочки, и скорее по внеш­ним причинам. Для них важнее заключенная в дневнике фак­тическая информация. В нем в основном описываются собы­тия прошедшего дня. Девушки позже начинают вести дневник, но не расстаются с ним дольше. Они находят в нем «верного друга в решении своих повседневных проблем». Со­держание дневников у юношей чаще касается их самих или тех, с кем они связаны совместными занятиями и соперниче­ством. Девушек больше занимают эмоциональные проблемы и духовная близость. Они чаще используют прямую речь и стремятся сохранить дневник в тайне.

        Дневниковые записи имеют большое значение для реше­ния проблем в период взросления, служат важной формой осознания самого себя.

          Обладая меньшими возможностями, подростки сталкива­ются с мировоззренческими и нравственными проблемами, которые в зрелом возрасте уже решены. Недостаток жизненного опыта вынуждает их совершать гораздо больше ошибок, чем это делают взрослые, дети или старики. Но главное состоит не в количестве, а в качестве ошибок, серьезности их по­следствий: преступность, употребление наркотиков, алкого­лизм, половая распущенность, насилие над личностью. Некоторые подростки бросают школу, в результате чего нарушается естественный процесс вхождения в общественную жизнь. Недополучение знаний сразу же сказывается на эконо­мическом положении, такие подростки впоследствии оказы­ваются в худшей ситуации, когда начинают искать работу, по сравнению со своими сверстниками, получившими полное образование. В развитых странах уровень безработицы среди лиц, не достигших 18 лет, в 3 раза выше, чем у взрослых.

          Ученые полагают, что сексуальная распущенность, злоупо­требление алкоголем и лихачество — не что иное, как попыт­ка играть роль взрослых. Возможно, что та же самая причина побуждает многих бросать школу. Но стоит задуматься о том, что за подобные ошибки, возможно, придется расплачиваться своей последующей жизнью.

Драматизм подросткового периода состоит не только в из­менениях организма. Не меньшее значение имеют те пробле­мы, которые приходится преодолевать. Но это необходимый период в жизни, без которого не происходит взросления.

     
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
    Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".